Образование

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 6 лет
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский

Общеобразовательная программа МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Улыбка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 1года 6 месяцев до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе; обеспечивает видовое своеобразие дошкольного учреждения, а так же углубленную работу по приоритетным направлениям «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста», «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

Общеобразовательная программа МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Улыбка» разработана на основе рекомендаций: доктора психологических наук, профессора, декана факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ – Н.Е.Веракса; доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, заведующей кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова – Т.С.Комаровой, изложенных в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Образовательные программы

Общеобразовательная программа

Общеобразовательная программа МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Улыбка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 1года 6 месяцев до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе; обеспечивает видовое своеобразие дошкольного учреждения, а так же углубленную работу по приоритетным направлениям «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста», «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

Общеобразовательная программа МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Улыбка» разработана на основе рекомендаций: доктора психологических наук, профессора, декана факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ – Н.Е.Веракса; доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, заведующей кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова – Т.С.Комаровой, изложенных в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Финансовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется за счет бюджетных ассегнований

Общеобразовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмическая мозаика"

Программа «Ритмическая мозаика» имеет социально-педагогическую направленность. Способствует развитию ребёнка, формированию средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

В рамках модификации уменьшено количество тем с 1 - 3 год обучения, уменьшено количество часов с 136 до 128 за счет перенесения их на занятия по физкультуре и музыке. Данные изменения обусловлены интеграцией всех видов детской деятельности, что позволяет более качественно развивать физические и двигательные навыки обучающихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы, 4 -7 лет.

Сроки реализации образовательной программы – 3 года обучения.

С 1 по 3 год обучения – по 72 учебных часа в год.

Программа предполагает три самостоятельных этапа при плавном переходе от одного к другому. 1 этап – средняя группа, 4 – 5 лет (1 год обучения), 2 этап – старшая группа, 5 -6 лет (2 год обучения), 3 этап – подготовительная группа, 6-7 лет (3 год обучения)

Форма и режим занятий.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям.

Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

Максимальная наполняемость - 15 человек.

Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмическая мозаика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Слово на ладошке"

«Слово на ладошке» имет социально-педагогическую направленность. Способствует развитию речи детей и овладению элементарными навыками чтения, составлена и адаптирована на основе программ В.Т.Кудрявцева «Рекорд – старт», О.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста», А.Н.Матвеевой «Речевая и языковая подготовка детей 4 – 6 лет».

Программа состоит из 3-х этапов: стартовый, основной, заключительный.

Стартовый предполагает проведение диагностики по развитию речи и знакомство со своим артикуляционным аппаратом для умения дифференцировать звуки родного языка и их правильно произносить.

Основной этап предполагает систему упражнений и систему дидактических игр по грамоте и развитию речи на: узнавание звуков (гласных, согласных), слов по значкам звуков; смыслоразличительную роль звуков; звуковой анализ слов из 2 – 4-х звуков; знакомство с гласными и согласными буквами; чтение букваря.

Заключительный этап предполагает закрепление изученного через систему упражнений на звуковой анализ слов, отработку чтения по букварю и диагностику по развитию речи.

1 год обучения предполагает организацию занятий для детей 4 – 5 лет продолжительностью не более 25 минут, 2 раза в неделю;

2 год обучения предполагает организацию занятий для детей 5 – 6 лет продолжительностью не более 25 минут, 2 раза в неделю;

3 год обучения предполагает организацию занятий для детей 6 – 7 лет продолжительностью не более 30 минут, 2 раза в неделю.

С 1 по 3 год обучения – по 72 учебных часа в год.

Основная форма организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям.

Максимальная наполняемость группы – до 15 человек.

Состав групп в целом постоянный.

Дополнительная общеобразовательная программа "Слово на ладошке"

Дополнительная общеобразовательная программа "Путешествие в математику"

«Путешествие в математику» имеет социально-педагогическую направленность. Способствует развитию познавательных способностей на занятиях по формированию элементарных математических представлений, составлена и адаптирована на основе Программ: «Рекорд – старт» В.Т.Кудрявцева, С.И.Волковой «Программа по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».

Программа состоит из 3-х основных этапов: стартовый, основной, заключительный.

Стартовый предполагает проведение диагностики по ФЭМП и формирование общих представлений о математических образах (число, величина, геометрическая фигура).

Основной этап предполагает систему упражнений, дидактических игр, направленных на: развитие познавательных процессов (воображение, восприятие, внимание, памяти, мышления); формирование представлений о числе и количестве; развитие представлений о величине; о форме; развитие пространственной ориентировки; ориентировки во времени.

Заключительный этап предполагает закрепление изученного через систему дидактических игр и упражнений, которые раскрывают детям внутрипредметные связи различных математических разделов; и диагностику по ФЭМП.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы – 4 -7 лет

Сроки реализации образовательной программы - 3 года обучения

1 год обучения предполагает организацию занятий для детей 4 – 5 лет продолжительностью не более 20 минут, 2 раза в неделю;

2 год обучения предполагает организацию занятий для детей 5 – 6 лет продолжительностью не более 25 минут, 2 раза в неделю;

3 год обучения предполагает организацию занятий для детей 6 – 7 лет продолжительностью не более 30 минут, 2 раза в неделю.

Основная форма организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям.

Максимальная наполняемость группы до 15 человек.

Дополнительная общеобразовательная программа "Путешествие в математику"

Дополнительная общеобразовательная программа "Говорунчик"

«Говорунчик» имеет социально – педагогическую направленность и разработана на основе программ: Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи», 1978 года, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада), 1993 г. выпуска. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она способствует коррекции звукопроизношения, закреплению правильного произношения звуков, развитию фонематических процессов, артикуляционной и мелкой моторики, слухового внимания, слухоречевой памяти, словесно – логического мышления, звукового анализа и синтеза. Коррекционно – развивающая логическая работа с детьми дошкольного возраста обеспечит современное и полноценное личностное развитие ребёнка и предупредит возможные трудности в усвоении программы общеобразовательной школы.

Данная программа рассчитана на дошкольника 5-6 лет, имеющего нормальный слух, зрение, интеллект.

Форма организации занятий – групповая (по 5 – 6 детей) и индивидуальная.

Периодичность занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность групповых занятий не более 20 минут, индивидуальных – 15-20 минут.

1 год обучения – 72 занятия.

Дополнительная общеобразовательная программа "Говорунчик"

Дополнительная общеобразовательная программа "Болтунишка"

«Болтунишка» имеет социально-педагогическую направленность и разработана на основе программ: Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (старшая группа детского сада); Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в средней группе детского сада для детей с ОНР».

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она способствует коррекции звукопроизношения, развитию фонематических процессов, артикуляционной и мелкой моторики, слухового внимания, слухоречевой памяти, словесно-логического мышления, звукового анализа и синтеза; формированию лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми дошкольного возраста обеспечит своевременное и полноценное личностное развитие ребенка и предупредит возможные трудности в усвоении программы общеобразовательной школы.

Данная программа рассчитана на дошкольника 4-5 лет, имеющего нормальный слух, зрение, интеллект.

Форма организации занятий – групповая (по 5 – 6 детей) и индивидуальная.

Периодичность занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность групповых занятий не более 20 минут, индивидуальных – 15-20 минут.

1 год обучения – 72 занятия.

Дополнительная общеобразовательная программа "Болтунишка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветная планета"

«Разноцветная планета» имеет художественную направленность и разработана на основе программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 2011г.

Данная Программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. Программа адаптирована к условиям детского сада, составлена с учётом возрастных особенностей воспитанников от 3 до 7 лет и представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Актуальность программы «Разноцветная планета» заключается в необходимости развития у детей в дошкольном возрасте таких знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, благодаря которым они обогатят свои представления о мире, овладеют алгоритмом творческого подхода к решению задач в любой ситуации. В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, формируются и развиваются такие умения и навыки, как зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки, владение кистью руки.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы: от 3 до 7 лет.

Срок реализации Программы – 4 года, по 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Форма организации обучения – групповая, занятия проводятся с одновозрастными группами детей (10-15 человек).

Продолжительность занятий:

1 год обучения (3-4 года) – 15 минут;

2 год обучения (4-5 лет) – 20 минут;

3 год обучения (5-6 лет) – 25 минут;

4 год обучения (6-7 лет) – 30 минут.

Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветная планета"
Календарный учебный график
Методические и иные документы
Название документа Файл Ссылка
Публичный доклад Файл
АНКЕТА обследования объекта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения Файл
АНКЕТА обследования объекта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения №2 Файл
ПАСПОРТ доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения Файл
Сотрудничество с другими учреждениями Файл
Режим дня Файл
Реализуемый уровень образование в учреждении Файл
Циклограмма образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год Файл
Годовой план работы МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 94 "Улыбка" на 2016-2017 учебный год Файл
Реализуемые образовательные программы
Численность обучающихся по программам
Учебный год 2016-2017
Программа Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева) –
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 0
За счет местных бюджетов 15
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Учебный год 2016-2017
Программа Болтунишка
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 0
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 9
Учебный год 2016-2017
Программа Говорунчик
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 0
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 11
Учебный год 2016-2017
Программа Путешествие в математику
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 0
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 25
Учебный год 2016-2017
Программа Разноцветная планета
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 0
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 38
Учебный год 2016-2017
Программа Ритмическая мозаика
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 0
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 86
Учебный год 2016-2017
Программа Слово на ладошке
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 0
За счет местных бюджетов 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 23
Учебный год 2016-2017
Программа Общеобразовательная программа МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Улыбка»
За счет ассигнований федерального бюджета 0
За счет бюджета субъектов Российской Федерации 0
За счет местных бюджетов 292
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Численность обучающихся по возрастам
Учебный год 2015-2016
Ясельная группа 65
Младшая группа 52
Средняя группа 55
Старшая группа 47
Подготовительная группа 68
Коррекционная группа